Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Путь к океану! День шестой.

В пять утра мы подскочили, побросали вещи в пакеты и, не простившись с этим местом, рванули в туман.

После Эллы огромное количество достопримечательностей: на обочине мелькали плакаты, призывающие посетить водопад , каменного спящего Будду, потом просто Будду... Но мы мчались как ужаленные, подальше от места в котором мы ночевали.

Сначала я была не против… На улице все еще сумерки, все равно ничего не видно толком. Но потом я все больше и больше расстраивалась от того, что мы не можем остановиться даже на минутку, чтобы сфотографировать что-то… Океан… Марине нужно было лишь этого. Артем устал уже быть целыми днями за рулем, его напрягали бесконечные серпантины и он хотел одного – выехать на равнину.

Опять фото из окна…
Картинки меняли друг друга: рисовые поля, цапли, стоящие на одной ноге, школьники в белой форме…Я смотрела в окно и грустила: «Едем не останавливаясь… Торопимся неизвестно почему… Вот так вся жизнь: пропускаешь мимо себя все то, что тебе действительно интересно и приятно, ради призрачного чего-то, что еще даже не наступило. Вместо того чтобы наслаждаться моментом!»
И я не выдержала: «Зачем мы брали машину и поехали кататься по острову, если мы как безудержные мчимся к морю без единой остановки?! Ехали бы сразу на пляж!»
И Артем сразу остановил. Он думал о том же!
И останавливал везде где видел, что мой взгляд задержался:)
Спасибо, Артем *)

Очень много школьников... а может просто их белая форма, которая видна издалека, создает эффект множества детей?!)

И опять мы в пути, и я высовываюсь из окна по пояс с фотоаппаратом в руках :)

Но пора бы и подкрепиться! С пяти утра на ногах, а завтрака еще не было. Все магазины на острове открываются не раньше восьми утра. Поесть до этого времени можно лишь фруктами: в половине восьмого уже кое кто начинает ими торговать.
Ровно в восемь мы остановились около первого же магазина на нашем пути. Милая сингальская женщина только что начала готовить кокосовые лепешки.  А лепешки были просто с яйцом или завернутые в рулеты с начинкой из яйца, риса и карри (сильно обжаренные в масле).
Я оценила и то, и то. Рулетики правда были чересчур острыми и я осилила только половинку.
Артему уплетал за обе щеки.
Некоторое время мы наблюдали за процессом приготовления…  Девушка очень ловко орудовала палочками-ухватками для кастрюльки… Завораживающее действие)))
Потом попытались пообщаться, но она очень плохо говорила по-английски. Тем не менее, это ей не помешало похвалиться своими двумя детьми!
Вышел ее муж с дочкой на руках, рядом бегал старший сын.
В это время в магазин сбежалось пол деревни, вспомнив, что в восемь утра им нужно непременно что-то купить, ну и заодно на нас поглазеть. В этой деревне белый турист видно не частое явление.
Напротив магазина автобусная остановка.
Перед тем как я расскажу вам следующую историю, мне стоит описать вам то, как автобусы в Шри Ланке производят посадку и высадку пассажиров.
Как делается это у нас: подъезжает к остановке автобус, останавливается, открывает двери, пассажиры выходят и заходят, автобус закрывает двери, трогается и уезжает.
Как делается на Шри Ланке: на подъезде к остановке автобус открывает двери, сбавляет скорость до минимальной, из него в районе остановки выпрыгивают люди, после чего на ходу же запрыгивают пассажиры, которые ожидали на остановке. Автобус набирает скорость, закрываются двери.
В Коломбо самые жесткие водители и пассажиры: у них даже бабушки на ходу в автобус запрыгивают :) Сама видела!
И вот картина маслом:
Мы с Артемом околачиваемся около магазина в ожидании. Подъезжает автобус, из окон и дверей которого вываливаются люди, тыкают в нас пальцами, машут, улыбаются, что-то выкрикивают на сингальском вперемешку с английским, водитель нам сигналит. Ну, мы им тоже машем: этакая королевская семья на  отдыхе.
Все счастливы. Автобус продолжает СТОЯТЬ, хотя всем кому нужно уже давно зашли или вышли.
Артем залез к ним – пассажиры в экстазе визжат от восторга. Автобус продолжает стоять. Настроение улучшается в геометрической прогрессии у всех, кто участвует в этой сцене.
Наконец Артем выпрыгивает. Постояв еще немного, автобус трогается. Ланкийцы не переставая радостно машут. Автобус НЕСПЕША удаляется.
Занавес.

А вот лепешки. Забираем немаленький наш пакет, тепло прощаемся и отправляемся на поиски живописного места для завтрака.
Деревенька находилась в окрестностях заповедника Wirawila и потому ближайшее прекрасное место было на берегу озера Wirawila.
Там мы и остановились.

Эт я не недовольная, эт я невыспавшаяся:)
 Нам посчастливилось увидеть белоголового орла…

Подъехал мороженщик. Самой забавно писать о том, как в восемь утра подъехала машина мороженщика к озеру для того, чтобы он вышел помыть руки.
Ну и пока он мыл руки, решил нам рассказать про какого-то крклклкллайла, живущего в озере. А поскольку он говорил лишь по сингальски, тут то нам и пригодились навыки пантомимы. Размахивая руками и показывая друг другу различные жесты, мы смогли понять друг друга. Выяснилось, что в озере живут большие крокодилы и нам нужно быть осторожнее:)
Марина решила прикупить мороженого коли такая удача на нас свалилась в столь раннее время)
А вот так растет woodapple.

И, наконец, Хамбантота. Это довольно крупный нетуристический город. Первый город на нашем пути с видом на океан. Мы хотели доехать до маяка, но, когда я выходила из машины чтобы сфотографировать местных, я поняла, что наши уставшие, неспавшие с пяти утра тела не выдержат этой жары.
 И мы отправились дальше к ближайшему намеченному нами для посещения пляжу.
Едем! Навигатор и карта говорят, что по берегу отлично проедем. За нами мчится тук-тук страшно сигналя.
Артем остановился… Все таки колесом в яму угодили накануне, вдруг что отвалилось и нам пытаются сообщить об этом.
Подъезжает тук –тук и взволнованный водитель на очень приличном английском объясняет, что если мы едем к пляжу, то тут у нас ничего не получится. Через пару километров дорога закрыта – ремонт или что-то в этом духе. И нам нужно объехать по такому-то маршруту.
Вот такие милые люди тут живут: бросаются вдогонку чтобы помочь. Вспомнила сейчас того полицейского и мотоциклиста в Канди … тепло на душе:)
Кстати, дома гугл карта тоже показывает объезд в том месте.

Шри Ланка невероятна. За несколько дней мы увидели абсолютно разные пейзажи и ландшафты: поля, горы, джунгли, пески…
А какие здесь люди… Они обожают детей. Причем независимо от того свои это дети или чужие. И благодаря тому, что мы были с Алисой, мне легко позволялось фотографировать их деток. Да и с нами общение было совсем другим – они радовались, что мы всей семьей приехали в их страну, и каждый с кем мы общались, спрашивал, есть ли у нас еще дети. В их понимании семья должна быть большая…   И когда нам говорили, что у них двое детей, всегда добавляли «just yet».
Европейская цивилизация ничтожна…  Люди пытаются всем доказать что-то добиваясь определенного положения в обществе, покупают дорогие авто, электронные безделушки, откладывая создание семьи на потом. Оправдывают себя тем, что, мол, обеспечивать чем-то надо. В то время как в Азии, люди просто получают удовольствие от общения со своей семьей. Везде можно увидеть папу, который что-то делает со своим ребенком. Глядя на шриланкийцев, понимаешь, что где-то мы стали заблуждаться и нас так затянул комфорт и свобода от всего, кроме себя и работы, что у нас нет желания думать о действительно важных вещах.
Только не кидайте в меня камнями и фразами  «а сами то, что только одного родили?». А мне тоже страшно… А мне тоже хочется комфорта… Но мы не правы! И мы вымрем! Да! Вот так все просто!
А они выживут! Потому что дети наше все!
Ооо! Простите за такое отступление, больше такого не повторится! Дальше буду только о Шри Ланке говорить :)