Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Gallu Devi Temple, Devi Mandir и неизвестный водопад Дарамсалы

В первый же день в Дарамсале, узрев из своего окна снежные вершины, мы решили, что немедля должны к ним приблизится еще немного. А потому сразу после завтрака отправились на главную площадь. Там стоит будка, возле которой сидит человек и продает экскурсионные туры на такси. Поскольку мы были с дочерью и не совсем представляли сколько нужно будет идти пешком, там и купили поездку в одну сторону на самую высокую точку этой местности куда можно добраться на транспорте. За 400 рупий в одну сторону нас обещались доставить к Gallu Temple. Обратно мы посчитали что дойдем пешком, погодка обещала оставаться солнечной, да и идти вниз проще, чем в вверх;)

Внизу прилагаю фото с ценами на 4-х местное и  9-ти местное такси (конец марта 2015 года). Имея эту информацию можно заранее спланировать свой досуг. Еще можно взять тук-тук. Их услуги чуть дешевле.

Итак, мы сели в такси и поехали. Потрясающие виды на долину, цветущие рододендроны и неизменные снежные вершины мелькали за окнами и, казалось, пойди я пешком не устал бы ни на минутку. Но наши ноги все еще помнили первый утренний подъем по стометровой крутой лестнице от отеля до главной улицы:)
И вот мы прибыли! Сам Gallu Devi Temple настолько не произвел на впечатление, что мы забыли даже его сфотографировать. Но, положа руку на сердце, признаюсь, на самом деле нас околдовали снежные вершины и потрясающий прохладный запах воздуха. При том, что солнце ощутимо грело кожу, горло и ноздри будоражила ледяная свежесть.

Прилагаю чью-то фотку Gallu Devi Temple из интернета. Кстати сказать, высота, на которой находится этот храм, 2100 метров над уровнем моря.

Сделав обязательные семейные фото с камушка  мы наконец огляделись и увидели на соседнем холме множество ярких флажков. Там тоже был храм: Devi Mandir называется. Ну а какая же поездка в Гималаи без фотографий с флажочками?! И мы пошли!

Карта говорит, что храм находится в 500-х метрах от Галлу Деви. Наверное, так оно и есть, но шли мы туда минут 20, потому как лишь половина пути пролегает по дороге, оставшаяся часть пути была вверх по склону по не очень хорошей дорожке, а дальше и вовсе без нее. Но виды компенсируют все кажущееся неудобство прогулки!

И вот мы здесь! Вид завораживающий: снежные вершины ослепительно сияют и, кажется, ты можешь взять хрупкий снег в свои руки! Дааа! От восторга распирало грудь! И как жаль, что я не могу посредством фотографии передать эти эмоции...

Алиса быстро утомилась от бесцельного фотографирования и нужно было двигаться дальше. Сам Деви Темпл мы так и не обнаружили. Может то огромное скопление флажков и был Деви Темпл?! Да и по карте мы явно были именно на том самом месте где и должен располагаться храм.

С высоты где мы стояли было видно две пешие дорожки, разветвляющиеся сразу за храмом Галлу Деви. Местные потом сказали, что одна тропинка длиннее и ведет в горы к еще каким-то храмам, а другая ведут к небольшому водопаду, рядом с которым есть маленькое кафе.
И как вы думаете куда мы пошли? Правильно! К кафе, ой, точнее к водопаду:)))
В ту сторону шли около часа. Поначалу путь кажется вполне комфортным, но, пройдя примерно треть, он внезапно становится классической горной тропой со всеми этими огромными валунами, выпирающими из скал корнями, мхом и прочим.

Кстати, все эти кряжистые деревья это не что иное как рододендроны. Те самые которые в наших цветочных магазинах продаются в небольших горшках и называются также азалиями!:)

На Алису в какой-то момент почему-то напала лень и только мысль о кафе не давала ей расслабиться. Спасало и то, что было достаточно тепло, но не жарко. Спустя 40 минут нашего пути, нам встретилась ободряющая надпись на камне. Радости дочери она не прибавила)))
Ах да, по дороге то тут, то там на камнях нарисованы стрелки указывающие вам путь к кафе, так что не заблудитесь!

Но вот и кафе! Ура! Цель достигнута! Во врем спуска к нему Алиса планировала что же она съест. Похоже горный воздух очень неплохо влияет на аппетит растущего организма;)
Внизу нас поджидал сухонький старичок, который радостно сообщил, что мы можем отведать у него омлет, гренки, печеньки и имбирный чай. Выбирайте что хотите, называется:)))
Голодная Алиса была согласна на все и даже на омлет с луком! Он обнаружился уже в момент подачи блюда, пришлось есть.

Потягивая чай и наслаждаясь тишиной, мы развлекали себя рассуждениями о судьбе старичка. Поскольку другой дороги кроме тропы, по которой мы пришли, нет, то можно сделать вывод, что он каждые несколько дней сам несет на себе тюки с провизией, чтобы содержать свое кафе и зарабатывать на жизнь. Возможно, кто-то помогает ему в этом нелегком деле, но все же...
И вот он изо дня в день один в этом маленьком кафе неизменно готовит омлет с гренками и имбирным чаем. Потому как разнообразить меню особых возможностей не представляется. Продукты должны быть легкими по весу и сытными при подаче к столу. Потом, когда все заканчивается, он идет по горной тропе в село, забирает продукты и опять несет их в свое кафе и по совместительству же и дом.
Изо дня в день, изо дня в день!
И мы еще жалуемся на свою нелегкую долю и бытовуху со всеми этими мобильниками, бытовой техникой, автомобилями и супер средствами упрощающими нашу жизнь?!

Уходить никуда не хотелось, но милые белые облака, зависшие над вершиной, неожиданно превратились в серый туман, угрожающе наползавший все ближе и ближе. Пришлось собирать вещи вещи и отправляться в обратный путь. Сверху капали редкие крупные капли, ноги слегка скользили по влажным камням, но дорога заняла всего 45 минут. Очень уж мы боялись, что ливень застанет на вИсоко-вИсоко в горах. На подходе к небольшой площади рядом с храмом Галлу Деви дождь поливал уже вовсю. Ни о какой обратной прогулке пешком к отелю речи уже не велось. Небольшой торг с таксистами и за 300 рупий нас отвезли на главную площадь Мак-Леода.

Ниже для всех интересующихся данным местом привожу карту схематично, нажав на которую вы попадете на общую карту.
Внимание, масштабы на карте и в действительности не совпадают. Причем несовпадение начинается с самой гугл карты этой местности, которая изначально вводит в заблуждение.