Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

Сигирия - День третий: Сигирия, Дамбула и немного философии.

Чтобы взобраться на гору Сигирию и не сильно зажариться в это время, на месте нужно быть в девять утра максимум. А посему мы выехали ровно в пять утра. Темнота....

Чемоданы еле разместили в багажнике, да так, что поначалу бодиборд ехал с нами в салоне и делил его на две части.

На выезде из Коломбо нашу машину собирался остановить военный на КПП, но, увидев что за рулем белый, почтительно махнул рукой -  проезжай...
Нам это очень понравилось))) Кажется, в том что на нас все обращают внимание есть свои плюсы!!!
           Впереди 178 км..
       Мы торопились, потому как в 10 уже припекает, а нас ждало восхождение на скалу Сигирию.
         Мы неслись мимо рисовых плантаций, кокосовых пальм, мелких поселков, снующих туда сюда местных, прикольных школьников в белой форме… и не сделали ни одной фоточки (((план есть план – в 9-00 непременно должны были быть на месте). Ну как неслись… это вообще странное понятие на Шри Ланке, потому как максимально разрешенная скорость здесь 72 км/ч. Да быстрее и не поедешь – движение сумасшедшее. Дорога однополосная, но качество покрытия отличное!

Местная шутка про водителей автобуса:
Знаете чем водитель Шри Ланкийского автобуса отличается от водителей других транспортных средств ?
Тем, что когда он видит препятствие, он не тормозит, а нажимает одновременно клаксон и педаль газа до упора.

Ага! Так и было! При этом на поворотах зад этой дуры еще и заносит так, что каждый раз рискуешь, когда автобус едет тебе навстречу.
             Мы быстро поняли главное и, наверное, единственное правило вождения: если ты больше при на пролом, если меньше тормози и всегда сигналь. Обгоняешь ли, или тебе по встречке кто-то несется – не важно! Артем шутил, что, наверное, самая востребованная и быстро изнашивающаяся деталь автомобиля в этой стране – клаксон. Он пристроился к какому-то сумасшедшему эвакуатору, и мы мчали за ним, распихивая всех и вся. Весь этот процесс нас очень веселил. такое ощущение, что все водители в Шри Ланке находятся в постоянном процессе обгона. Некоторые даже поворотник не выключают. Вскоре Артем уже и сам вошел в раж, прочувствовал, что к чему – за 4  часа мы преодолели намеченный путь и прибыли вовремя.

В Москве планируя наш маршрут, я была уверена, что разговоры о времени в пути сильно преувеличены. Сидя в машине на пассажирском сидении и глядя на автобусы, то и дело вылетающие прямо перед носом на встречку, понимаешь, что 4 часа это мега быстро! Учитывая что нам пришлось сделать вынужденную остановку на 30 мин из-за Алисы. Её очень укачало от такой езды…

Пока мы стояли на обочине и я приводила ее в порядок, нам раз 10 посигналили и с радостью помахали ручкой. Шри Ланкийцы радуются встрече с белым человеком примерно так же, как наши дети, когда приходят в зоопарк посмотреть на белого медведя.
На фотке ясно виден бардак в салоне))) мы его как раз в этот момент и пытаемся устранить.
            На пути в Сигирию чуть в стороне находится слоновий питомник в Пиннавеле… мы решили, что «это же Шри Ланка, мы тут еще кучу слонов и так встретим!»…
В общем решили проехать мимо…
Забегая вперед скажу, что мы видели за две недели всего 3 слона.. 2 из которых были при буддистских харамах, а третий, точнее первый, которого мы встретили катал людей.. но он был такой устрашающий, что мы проехали мимо.

Итак, мы на месте.

Краткий экскурс:
Сигирия ( «львиная скала») — скальное плато, возвышающееся на 170 – 180 метров над окружающей равниной в самом центре острова Шри-Ланка. Признана памятником всемирного наследия ЮНЕСКО.
Координаты: 7°57′25″ с. ш. 80°45′35″ в. д.
V в. н.э. Касапа (477-495 гг.), старший сын короля Датусены (459-477 гг.), должен был унаследовать престол, но отец решил в пользу младшего сына Могаллана (мать Кассапы была наложницей). Кассапа воспылал ненавистью к отцу и заключил его в темницу, а в 477 г. участвовал в его умерщвлении. Могаллана ужаснулся от страшных деяний старшего брата и скрылся в Южной Индии. Опасаясь мести, Кассапа решил построить столицу в труднодоступном месте. И он выбрал скалу Сигирия, 180 м в высоту.
Король приказал расчистить место вокруг скалы и построить великолепный город, окруженный садами с фонтанами и бассейнами. Были сооружены самые удивительные лестницы в мире: ступеньки вырезаны между лапами, горлом и челюстями неимоверных размеров льва. Лев - эмблема государства и форма устрашения. На вершине скалы был построен дворец-цитадель.

Наше восхождение началось ровно в 9-30. Все шло по плану: пол часа ушло на то чтобы освежиться и купить билеты в противоположной стороне от пропускных ворот.
А солнце уже палило во всю. На наше счастье почти весь путь лежит с теневой стороны этой скалы.

На входе к нам липли многочисленные местные предлагая свою помощь в качестве гида –  мы категорически отказались и пошли дальше сами.

Читая форумы я видела сообщения о том, что люди идут на скалу 2-4 часа… было страшно.. и только один молодой человек написал мне, что все норм: за час точно поднимемся.

На центральном фото маленькие ступеньки вырубленные в скале ведут на самую вершину... интересно как долго древние сингалы поднимались по ним вверх?!
Многие прекрасные виды для запечетлевания на камеру были оставлены на потом, потому как освещение не радовало. А зря… на самой вершине фотик разрядился((((

Вообще, все наше путешествие учило меня ничего не оставлять на потом – хочешь фотографировать – фотографируй! Хочешь остановиться полюбоваться видами – сделай это немедленно! Потом не существует! А если и существует, то что-то обязательно пойдет не так, как ты планировал…
Это было маленькое лирическое отступление)))
Продолжим восхождение!

Кстати, стоимость входного билета не маленькая – 30$ с человека. Когда ехали назад, мы нашли место где нет забора и можно было пройти и так.. но в таком случае мы не смогли бы увидеть наскальные фрески, сделанные около 15 веков назад… поэтому, если ваша цель бюджетность поездки, то посмотрите на них в интернете, а на скалу поднимайтесь бесплатно;)
До зала с фресками дошли довольно легко. На входе ланкийский дядечка проверил билетики и оторвал от них корешок.

На фото, кстати, присутствуют все фрески которые вы сможете увидеть собственными глазами, когда отправитесь покорять Сигирию.

А эта шлифованная стена рядом с Алисой называется зеркальной. Поговаривают, что она когда-то она была отшлифована еще сильнее и  покрыта тонким слоем золотом...
Лиси уже очень устала, но продолжает идти сама. Герой!

Дошли до Цитадели, которая начинается с "платформы льва"… сохранились только лапы. Тут мы немного перевели дух, не переставая восхищаться красотами выпили почти весь запас воды и двинулись дальше.

Остались последние шаги!!! Еще напор и враг бежит!
Солнце жарит нещадно.. влажность очень высокая... нас уже можно было выжимать...

На центральной фотке мы шалим от радости! Ведь мы наконец-то добрались до последней 1202 ступеньки! Это нам так какой-то мимо пробегавший гид сказал.
А на первой фотке какой-то милый европейский men решил пошутить вместе с нами и добавил четвертую пару рук в нашу фигуру))))

Мы молодцы! Алиса втройне! Теперь нам полагается заслуженный отдых.

На самой вершине было очень спокойно, расслаблено, ни о чем не думалось… последнее, мне кажется, мало характерно для жителя большого города…. И то, что в голове тихо и ты ничего не анализируешь, а просто наслаждаешься моментом….это было потрясающе… Хотелось там сидеть вечно… Понятно почему на этой скале до и после правления Касапы, который построил цитадель, существовал пещерный буддийский монастырь.
Это идеальное место для медитаций.

И вот тут, когда мы собралась пофотографироваться мой фотоаппарат меня предал и разрядился(((
Печалька…
Нас спас Маринкин минифотик - о как мы счастливы были тому, что у нас столько чудотехники)

Пока забирались на скалу видели одну семейную пару с детьми – это были русские. Много немцев, немного японцев – Артем крикнул им "коничува" и они несказанно обрадовались))) Встретили процессию пожилых европейских пенсионерок с палочками, которые тоже взошли на скалу-замок, корейцы были (они повсюду), норвежцы (ну или кто-то от туда), французы – их Тема тоже приветствовал – очень радовались нашему "бонжур" и "оревуар", Поболтали с парой израильтян плохо говорящих по русски…

И вот тут у меня рождается вопрос:
Кто забирался на скалу 4 часа??? И так сильно устал – что аж «не могу и ни кому не советую»? Покажите мне этого дохляка – если даже дети и (пардон муа, милые европейские дамы) бабушки забрались!
Мы время не засекали… но с остановками на созерцание видов и фресок, а также быстрым нажиманием на кнопку фотоаппарата у нас ушло не более часа…

А это большой трон, на котором вообще-то сидеть запрещено, но Алиса то этого не знала и устало плюхнулась на него. Мы уж было стали ее поднимать, но местные охранники замахали руками: мол пусть сидит - ну любят шриланкийцы детей)))

Вниз нашли короткий путь, минуя фрески и лестницы с высокими ступеньками, спустились очень быстро..
Заряд от посещения сигирийской скалы получили мощнейший!!!
                  А это заклинатель змей! За 500 отданных нами рупий он подудел в свою дуду и кобры типа танцевали - дохлое зрелище))) Кобры совсем немного приподнялись и все... Потом говорит: еще за 100 рупий можете сфоткаться с этим питоном - мимо пробегал кореец и тоже очень захотел запечатлеть весь процесс - так этот черный человек со змеей содрал и с него за просмотр - капеец.
Оч наглый заклинатель.
               Артем с Алисой первые пошли фотографироваться, потом и мы с Маринкой подтянулись - ланкиец решил что, наверное, он мало с нас взял и стал требовать еще 500 рупий. Артем начал его убеждать, что договор был на сто и не больше. В итоге после долгих препираний он не получил от нас ничего кроме первоначально отданных денег.
Вот говорю же, шриланкийцы прекрасный народ, но в местах скопления туристов их наглость и назойливость не знает предела.

Уже на выходе к нам прикопался сигириец с просьбой купить у него чудо-шкатулку с секретом - просил за нее 30$. В общем-то, мы и не собирались ничего такого покупать, но ради интереса решили поторговаться - сбили до 16 $ (в рупиях круглое число - 2000). Торговец был крайне назойлив, а шкатулка очень мила, хоть и бесполезна)))
                Теперь мы счастливые обладатели премилой вещицы, которая просто стоит на полке)))

После Сигирии направились прямиком в наш забронированный неподалеку отель… Eden Garden – милейшее место, я вам скажу. Нашли его тут.
Отель окутан зеленью.. птички поют… хорошо…

На ресепшене возникла маленькая заминка – нашу бронь не могли найти, тем не менее приняли ваучер и сказали, что они все решат, а мы можем заселяться.
Нас встречали арбузным фрешем

ОООО! Мы так устали и так хотели есть, что могли бы съесть слона! Разложили вещи и пошли в ресторан при отеле кушать.

Сначала официанты долго тупили и не могли понять, что нужно принести меню… принесли только одно на троих взрослых! Потом долго несли второе. Выяснилось, что рыбы на острове в Индийском океане тоже нет! Долго выбирали и заказали рис с овощами. А что тут еще есть?
Потом нам долго несли рис. Алиса в это время гоняла по саду варана.
Когда наконец принесли наш заказ оказалось ,что рис абсолютно не вкусный! Вот вообще! Артем съел все – сказал, что ему сейчас все равно что есть. Алиса пожевала чуток и сослалась на то, что ее тошнит – она явно перегрелась сегодня...   Я съела совсем немного. Марина отказалась вообще. После чего последовала ее тирада в адрес официантов и поваров о том, что есть это нельзя. Все завершил Артем. Он долго беседовал с админом на ресепшене о том, что вот приехали мы отдыхать, а тут страна такая странная… то намахнуть пытаются, то накормить непонятно чем…

В общем, результатом этой беседы стало то, что на следующий день когда пришла пора доплачивать -  наш трехместный номер обошелся нам как двухместный)))

P.S.: по прошествии времени я пришла к выводу о том, что вероятнее всего там, на Шри Ланке, так и готовят.. по нашему мнению, невкусно... а мы нахамили без дела миролюбивым шриланкийцам...