О The Louisiana Museum of Modern Art Артему поведала его коллега по работе. Она сказала что если мы будем ехать в Кронборг, то нам просто необходимо по пути заехать в Музей. "Это может нравиться или нет, но посетить надо!",- вот так мы и узнали про Луизиану.
После последовали поиски его местонахождения, изучение истории музей и рассуждения "А стоит ли?!..".
Но обо всем по порядку!
Музей современного искусства Луизиана расположен в 35 километрах на север от Копенгагена в местечке Humlebæk до которого можно добраться по шоссе E47 / E55, или по дороге на Strandvejen вдоль залива Зунд (Sound). Напротив музея есть бесплатная парковка - это приятно радует. В Луизиану также можно добраться и на поезде. Я слышала что на вокзале в Копенгагене можно купить специальный билет Humleblek/Louisiana, в который входит дорога туда-обратно и входной билет в музей.
Вот тут можно подробно прочитать о том, как проехать в любую интересующую вас точку Дании.
Адрес:
Louisiana Museum of Modern Art
Gl. Strandvej 13 3050 Humlebæk
Режим работы музея:
Вторник - пятница 11:00-22:00
Суббота - воскресенье и праздничные дни 11:00-18:00
Понедельник выходной.
Стоимость билета:
Взрослый - 95 DKK (~500 руб.)
По студенческим - 85 DKK (~450 руб.)
Детям и молодым людям до 18 лет - бесплатно.
Всю необходимую для вас информацию о режиме работы и стоимости входных билетов можно и нужно уточнить на сайте музея.
В то время когда мы посещали музей, проходила выставка "selvportræt", на которой были представлены автопортреты многих знаменитых художников Пабло Пикассо, Сальвадора Дали, Марка Шагала, Фриды Кало и многих других.
К сожалению, снимать в музее строго запрещено... мною было сделано пару кадров "навскидку", так сказать...остальное хранится в памяти))))
Ну а теперь немного истории музея с иллюстрациями))) Как я уже говорила, снимать во многих залах запрещено, так что выкладываю то что есть)
Изначально этот уникальный музейный комплекс был задуман для того, чтобы разместить коллекцию современного искусства, собранного коллекционером и меценатом Кнудом Йенсеном (Knud W. Jensen). Строительство началось в 1956 году. Исходной точкой была вилла, построенная в традиционном стиле за сто лет до этого - в 1856 году - в поместье под названием Луизана.
Решающую роль в формировании образа музея сыграл окружающий ландшафт - идиллические лужайки, старый парк, маленькое озеро и вид на залив Зунд. Архитекторы Йорген Бо и Вильгельм Волерт хотели максимально сохранить природную среду, так что прежде чем начать делать эскизы они в течение нескольких месяцев "наблюдали" местность. Они изучили буквально каждую пядь земли, решая какое именно дерево следует сберечь, и как в течение светового дня лучи солнца постепенно движутся по участку.
В результате первыми были построены три небольших павильона, соединенные с уже имевшимся зданием стеклянными коридорами.
За тридцать с лишним лет строительства музея изобразительное искусство очень изменилось. Небольшие холсты и скульптуры сменили огромные полотна и объекты. Если здания, построенные к 1958 году, имели невысокие потолки, что вполне годилось для своего времени, то архитектура, дизайн, а также материалы и технологии более поздних построек отражали процесс развития, изменяясь в соответствии с новыми направлениями в изобразительном искусстве.
Снова и снова архитекторы решали задачу - создать внутри помещения гармоничное взаимодействие между архитектурой и произведениями искусства, тогда как снаружи поверхности и объемы зданий находятся в постоянном "диалоге" с блестящим природным окружением.
В Луизиане выставлена внушительная коллекция скульптуры. Ее центром являются 13 работ Альберто Джакометти .
Часть из скульптур расположена в парке таким образом, чтобы она соотносилась с определенным разделом и была видна из музея, тогда как остальные особенно крупные экземпляры, которым необходимо большое пространство вокруг располагаются в парке, относясь скорее к деревьям, траве и воде - это произведения Жана Арпа, Александра Кальдера, Макса Эрнста, Хуана Миро и Генри Мура.
Сейчас у музея прекрасная коллекция искусства 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, где представители Nouveau rйalisme такие как Арман, Жан Тенгли и Сезар соседствуют с художниками поп-арта - Роем Лихтенштейном, Робертом Раушенбергом, Энди Уорхолом, Клаесом Ольденбургом.
Кроме того, в коллекции есть произведения художников, создавших себе имя в 1960-е, но работавших в последующие десятилетия, в т.ч. Иозефа Бойса, Марио Мерца, Герхарда Рихтера, Сола Левитта. Хронологически за ними следуют датчане Киркеби и Норгард, австрийский художник Райнер и американцы - Хант, Бартон, Фишль, Серра. К ним добавились работы немецких художников А.Р. Пенка, Йорга Иммендорфа, Георга Базелица и Ансельма Кифера, а также итальянцев, в том числе Мимо Паладино. Также представлены инсталляции известных художников 1990-х Пипилотты Рист, Майка Келли и других.
Кажется, я засыпала вас именами, не так ли?!
Ах, да, некоторые залы не рекомендую вообще посещать с детьми. Фото и картины с обнаженными телами, истязающими себя или других натурами... все это оставляет серьезный след в душе!
В первом зале музея, где представлены работы художников, творивших в начале 20-го века, я успела запечатлеть несколько картин Малевича,Альтмана, Родченко и Пикассо. На этом моё фотографирование закончилось - охранник вежливо, но настойчиво попросил не снимать, после чего еще некоторое время следовал за нами по пятам:)
Хотя у каждого музея своя история, но, как и многие другие музеи современного искусства, Луизиана была задумана как противоположность классическому художественному музею, такому каким он был в XIX веке.
Это удавшаяся попытка создать новый тип музея, где равное значение имеет собственная коллекция, выставки и активная работа с публикой. Под одной крышей с традиционными формами изобразительного искусства (графикой, живописью и скульптурой, а также инсталляцией, объектом, видеоартом и т.д.) здесь соседствуют кино, архитектура, прикладное искусство, музыка и литература, максимально расширяя, таким образом, зрительскую аудиторию. Конечно, для Луизианы изобразительное искусство всегда будет основным направлением, однако в музее считают, что дополнительные формы активности помогают, обогащают и расширяют горизонты работы музея. Многие годы в Луизиане проходят концерты, показывают фильмы, ставят спектакли, проводятся дискуссии, встречи и семинары.
На фото справа и снизу инсталляция Yayoi Kusama созданная в 2008 году, называется Gleaming lights of the souls / блестящие огни душ.
Для краткой справки, Яёи Кусама оказывается больна... С детства ее мучают галлюцинации из-за чего она постоянно находится под наблюдением врачей-психиаторов. Собственно, в 10 лет она начала посещать психиатора и именно он посоветовал ей заняться рисованием в качестве терапии. Сейчас Яёи 83 года и она является самой дорогой из современных художниц.
Но вернемся к устройству Луизианы.
Отдельное крыло музея, построенное в 1994 году,целиком предоставлено детям.
В одном из залов установлен огромный стол, на котором стоят коробки с картоном, деревянными палочками разного размера, клеем, стружкой, бумагой и прочей чепухой. Тут детишки и их родители могут создать дом своей мечты, транспортное средство или что-то фантастичное и не поддающееся объяснению.
По пятницам и выходным в этом крыле проходят специальные занятия, кроме того, два раза в год проводятся классы (4 класса по 10 уроков для детей от 4 до 15 лет, стоимость класса около $ 85), а также специальные курсы для воспитателей и учителей (стоимость около $ 25).
Музей Луизиана устроен так, что можно обойти его весь по кругу, спускаясь и поднимаясь по ступенькам, минуя наполненные светом коридоры. Однако из каждого здания есть несколько выходов, расположенных в разных уровнях. Так что если вы устали, если с вами случился приступ "музейного переутомления", вы всегда можете пройти на лужайку, обращенную к морю, выпить кофе на террасе музейного кафе, пообедать в ресторане или углубиться в парк .
А вот к морю выйти не удастся... Точнее выйти то удастся, а войти назад на территорию музея уже нет. Внизу за живой изгородью установлен забор, в нем есть проход на пляж, но решетка установлена таким образом, что вертится она только в одном направлении - в сторону моря. Там и предупреждающая об этом вывеска есть, да висит она как-то непутево, загороженная ветками и листвой... Так что будьте внимательнее если что;)
Луизиана также славится своими архитектурными выставками. Нам повезло и мы застали одну под названием «New Nordic», которая была открыта в период с 29 июня по 21 октября 2012 года. Она рассказывает об особенностях Скандинавской архитектуры и ее проявлениях.
Вопросы, которые перед собой ставили мастера создававшие эту выставку, сложно назвать праздными. Можно ли говорить об особой, Северной идентичности? Существует ли так называемый Скандинавский Путь? Можно ли, несмотря на тенденции глобализации к стиранию национальных и культурных различий, прийти к пониманию идентичности, как нечто того, что связано с конкретными местами? И если это так, то как северная идентичность развивается параллельно с развитием остального мира?
Макеты с описанием предназначения постройки плюс фото реализованного проекта предлагают нам наглядно ознакомиться с достижениями архитекторов и согласиться с тем, что скандинавская архитектура определенно выделяется на общем фоне.
А вот еще один зал, показывающий нам развитие скандинавской архитектуры. В нем представлены архитектурные сооружения в "полный рост", так сказать:) Тут и дом улитка, и обыкновенный бревенчатый дом со стеклянными стенами.
В соседнем зале на огромных экранах показываются ландшафты скандинавских стран... Звуковое сопровождения увлекает и некоторое время ты стоишь и завороженно смотришь на них...
Музей огромен... После 4-х (а может пяти?!) часов хождения по нему мы устали и выбились из сил...А еще осознали что тут еще бродить и бродить... Я бы с удовольствием побывала в этом музее еще раз, но в тот день мой организм уже отказывался принимать новые порции искусства.
После всего выше написанного я склонна согласиться с той дамой, которая сказала, что посещение данного музея "must visit".
После последовали поиски его местонахождения, изучение истории музей и рассуждения "А стоит ли?!..".
Но обо всем по порядку!
Музей современного искусства Луизиана расположен в 35 километрах на север от Копенгагена в местечке Humlebæk до которого можно добраться по шоссе E47 / E55, или по дороге на Strandvejen вдоль залива Зунд (Sound). Напротив музея есть бесплатная парковка - это приятно радует. В Луизиану также можно добраться и на поезде. Я слышала что на вокзале в Копенгагене можно купить специальный билет Humleblek/Louisiana, в который входит дорога туда-обратно и входной билет в музей.
Вот тут можно подробно прочитать о том, как проехать в любую интересующую вас точку Дании.
Адрес:
Louisiana Museum of Modern Art
Gl. Strandvej 13 3050 Humlebæk
Режим работы музея:
Вторник - пятница 11:00-22:00
Суббота - воскресенье и праздничные дни 11:00-18:00
Понедельник выходной.
Стоимость билета:
Взрослый - 95 DKK (~500 руб.)
По студенческим - 85 DKK (~450 руб.)
Детям и молодым людям до 18 лет - бесплатно.
Всю необходимую для вас информацию о режиме работы и стоимости входных билетов можно и нужно уточнить на сайте музея.
А вот, кстати, и детишки:) Позеры:)))) |
Автопортреты многоуважаемых мною Фриды Кало и Марка Шагала |
К сожалению, снимать в музее строго запрещено... мною было сделано пару кадров "навскидку", так сказать...остальное хранится в памяти))))
Ну а теперь немного истории музея с иллюстрациями))) Как я уже говорила, снимать во многих залах запрещено, так что выкладываю то что есть)
Изначально этот уникальный музейный комплекс был задуман для того, чтобы разместить коллекцию современного искусства, собранного коллекционером и меценатом Кнудом Йенсеном (Knud W. Jensen). Строительство началось в 1956 году. Исходной точкой была вилла, построенная в традиционном стиле за сто лет до этого - в 1856 году - в поместье под названием Луизана.
Решающую роль в формировании образа музея сыграл окружающий ландшафт - идиллические лужайки, старый парк, маленькое озеро и вид на залив Зунд. Архитекторы Йорген Бо и Вильгельм Волерт хотели максимально сохранить природную среду, так что прежде чем начать делать эскизы они в течение нескольких месяцев "наблюдали" местность. Они изучили буквально каждую пядь земли, решая какое именно дерево следует сберечь, и как в течение светового дня лучи солнца постепенно движутся по участку.
В результате первыми были построены три небольших павильона, соединенные с уже имевшимся зданием стеклянными коридорами.
За тридцать с лишним лет строительства музея изобразительное искусство очень изменилось. Небольшие холсты и скульптуры сменили огромные полотна и объекты. Если здания, построенные к 1958 году, имели невысокие потолки, что вполне годилось для своего времени, то архитектура, дизайн, а также материалы и технологии более поздних построек отражали процесс развития, изменяясь в соответствии с новыми направлениями в изобразительном искусстве.
Снова и снова архитекторы решали задачу - создать внутри помещения гармоничное взаимодействие между архитектурой и произведениями искусства, тогда как снаружи поверхности и объемы зданий находятся в постоянном "диалоге" с блестящим природным окружением.
В Луизиане выставлена внушительная коллекция скульптуры. Ее центром являются 13 работ Альберто Джакометти .
Часть из скульптур расположена в парке таким образом, чтобы она соотносилась с определенным разделом и была видна из музея, тогда как остальные особенно крупные экземпляры, которым необходимо большое пространство вокруг располагаются в парке, относясь скорее к деревьям, траве и воде - это произведения Жана Арпа, Александра Кальдера, Макса Эрнста, Хуана Миро и Генри Мура.
Сейчас у музея прекрасная коллекция искусства 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, где представители Nouveau rйalisme такие как Арман, Жан Тенгли и Сезар соседствуют с художниками поп-арта - Роем Лихтенштейном, Робертом Раушенбергом, Энди Уорхолом, Клаесом Ольденбургом.
Кроме того, в коллекции есть произведения художников, создавших себе имя в 1960-е, но работавших в последующие десятилетия, в т.ч. Иозефа Бойса, Марио Мерца, Герхарда Рихтера, Сола Левитта. Хронологически за ними следуют датчане Киркеби и Норгард, австрийский художник Райнер и американцы - Хант, Бартон, Фишль, Серра. К ним добавились работы немецких художников А.Р. Пенка, Йорга Иммендорфа, Георга Базелица и Ансельма Кифера, а также итальянцев, в том числе Мимо Паладино. Также представлены инсталляции известных художников 1990-х Пипилотты Рист, Майка Келли и других.
Кажется, я засыпала вас именами, не так ли?!
В этом зале мы с Алисой не слишком задержались... не думаю, что ее неокрепшие детский ум и психика готовы к такому искусству))) |
Работы Казимира Малевича |
В первом зале музея, где представлены работы художников, творивших в начале 20-го века, я успела запечатлеть несколько картин Малевича,Альтмана, Родченко и Пикассо. На этом моё фотографирование закончилось - охранник вежливо, но настойчиво попросил не снимать, после чего еще некоторое время следовал за нами по пятам:)
Pablo Picasso |
Александр Родченко |
Натан Альтман |
Это удавшаяся попытка создать новый тип музея, где равное значение имеет собственная коллекция, выставки и активная работа с публикой. Под одной крышей с традиционными формами изобразительного искусства (графикой, живописью и скульптурой, а также инсталляцией, объектом, видеоартом и т.д.) здесь соседствуют кино, архитектура, прикладное искусство, музыка и литература, максимально расширяя, таким образом, зрительскую аудиторию. Конечно, для Луизианы изобразительное искусство всегда будет основным направлением, однако в музее считают, что дополнительные формы активности помогают, обогащают и расширяют горизонты работы музея. Многие годы в Луизиане проходят концерты, показывают фильмы, ставят спектакли, проводятся дискуссии, встречи и семинары.
На фото справа и снизу инсталляция Yayoi Kusama созданная в 2008 году, называется Gleaming lights of the souls / блестящие огни душ.
В эту комнату можно заходить максимум по двое, а потому перед входной дверью скопилось немало народу. Мы переминались с ноги на ногу, смутно представляя что нас ожидает.
Но вот мы открываем дверь и видим перед собой комнату не имеющую пределов и восторгающую своей глубиной... Завораживающая и волшебная встреча с бесконечностью... В момент когда вы закрываете за собой дверь вселенная поглощает вас, а маленький куб-комната окончательно перевоплощается в потустороннее место.
До сих пор не хочу думать о том, что это всего лишь маленькая кубическая комната с зеркальными стенами и потолком, на котором крепятся нити со множеством светодиодов, меняющих свой цвет... Входя в помещение, вы оказываетесь на маленьком островке, со всех сторон окруженном водой. Дочь не удержалась и проверила глубину этого бассейна: всего-то 1-2 см:)))
Особенно пугливым и впечатлительным рекомендуется двери за собой не закрывать...Это даже в правилах безопасности, которые висят перед входом, отмечено.
Покидать эту комнату не хотелось, но понимание того, что за дверью в ожидании толпятся люди, заставило нас выйти... И мы тут же встали в очередь))) Я думала, что во второй раз не получу того восторженного состояния, т.к. знаю чего ожидать... ан нет:))) все повторилось)))
Для краткой справки, Яёи Кусама оказывается больна... С детства ее мучают галлюцинации из-за чего она постоянно находится под наблюдением врачей-психиаторов. Собственно, в 10 лет она начала посещать психиатора и именно он посоветовал ей заняться рисованием в качестве терапии. Сейчас Яёи 83 года и она является самой дорогой из современных художниц.
Мы все находимся в матрице... |
Но вернемся к устройству Луизианы.
Одно из детских творений |
В одном из залов установлен огромный стол, на котором стоят коробки с картоном, деревянными палочками разного размера, клеем, стружкой, бумагой и прочей чепухой. Тут детишки и их родители могут создать дом своей мечты, транспортное средство или что-то фантастичное и не поддающееся объяснению.
По пятницам и выходным в этом крыле проходят специальные занятия, кроме того, два раза в год проводятся классы (4 класса по 10 уроков для детей от 4 до 15 лет, стоимость класса около $ 85), а также специальные курсы для воспитателей и учителей (стоимость около $ 25).
Музей Луизиана устроен так, что можно обойти его весь по кругу, спускаясь и поднимаясь по ступенькам, минуя наполненные светом коридоры. Однако из каждого здания есть несколько выходов, расположенных в разных уровнях. Так что если вы устали, если с вами случился приступ "музейного переутомления", вы всегда можете пройти на лужайку, обращенную к морю, выпить кофе на террасе музейного кафе, пообедать в ресторане или углубиться в парк .
А вот к морю выйти не удастся... Точнее выйти то удастся, а войти назад на территорию музея уже нет. Внизу за живой изгородью установлен забор, в нем есть проход на пляж, но решетка установлена таким образом, что вертится она только в одном направлении - в сторону моря. Там и предупреждающая об этом вывеска есть, да висит она как-то непутево, загороженная ветками и листвой... Так что будьте внимательнее если что;)
Луизиана также славится своими архитектурными выставками. Нам повезло и мы застали одну под названием «New Nordic», которая была открыта в период с 29 июня по 21 октября 2012 года. Она рассказывает об особенностях Скандинавской архитектуры и ее проявлениях.
Вопросы, которые перед собой ставили мастера создававшие эту выставку, сложно назвать праздными. Можно ли говорить об особой, Северной идентичности? Существует ли так называемый Скандинавский Путь? Можно ли, несмотря на тенденции глобализации к стиранию национальных и культурных различий, прийти к пониманию идентичности, как нечто того, что связано с конкретными местами? И если это так, то как северная идентичность развивается параллельно с развитием остального мира?
Макеты с описанием предназначения постройки плюс фото реализованного проекта предлагают нам наглядно ознакомиться с достижениями архитекторов и согласиться с тем, что скандинавская архитектура определенно выделяется на общем фоне.
Данная инсталляция иллюстрирует степень заселенности скандинавских стран |
А вот еще один зал, показывающий нам развитие скандинавской архитектуры. В нем представлены архитектурные сооружения в "полный рост", так сказать:) Тут и дом улитка, и обыкновенный бревенчатый дом со стеклянными стенами.
В соседнем зале на огромных экранах показываются ландшафты скандинавских стран... Звуковое сопровождения увлекает и некоторое время ты стоишь и завороженно смотришь на них...
Музей огромен... После 4-х (а может пяти?!) часов хождения по нему мы устали и выбились из сил...А еще осознали что тут еще бродить и бродить... Я бы с удовольствием побывала в этом музее еще раз, но в тот день мой организм уже отказывался принимать новые порции искусства.
После всего выше написанного я склонна согласиться с той дамой, которая сказала, что посещение данного музея "must visit".
0 коммент.:
Отправить комментарий